Первые проекты

Первые проекты

Приближается «горячая пора» для выпускников – государственная итоговая аттестация.

9-классники и 10-классники 18 школы, обучающиеся по новому федеральному государственному образовательному стандарту, должны не только освоить систему научных знаний, но получить опыт действий с этими знаниями и применения учебного материала в жизненных ситуациях. Именно поэтому защита выпускной проектной работы стала первым испытанием государственной итоговой аттестации.

За учебный год пройден большой и сложный путь – от постановки цели и поиска информации до создания буклетов, моделей и оформления текста. Неоценимую роль в создании первых в жизни проектов сыграли научные руководители. Все работы прошли предварительную техническую экспертизу и получили допуск к защите.

Презентация и защита проектов проходила на школьной научно-практической конференции. В мире науки существует особое торжественное одеяние. Преподаватели и эксперты, уже сопричастные научному миру, были в мантиях и академических шапочках. Символом посвящения учеников в мир научных экспериментов и удивительных открытий стала академическая шапочка. Бордовый цвет поддерживает цвет школы и символизирует цветущую юность, а также силу и могущество (не случайно мантии королевских особ были именно такого цвета). 4 угла означают 4 составляющих силы: научные знания, любознательность и интерес, стремление и упорство в достижении цели и содружество с научными руководителями. Право вручить выпускникам символы научных знаний было предоставлено научным руководителям.

Торжественные, собранные отправились ребята на защиту своих проектов по кафедрам: «русский язык», «английский язык», «математика», «биология и химия», «физика и информатика», «история и обществознание». «Современная фразеология или выражения-однодневки?», «Библейские образы в произведениях А.С.Пушкина», «Животные в английских пословицах и их русский эквивалент», «Банковские задачи в курсе основной школы», «Существует ли вечный двигатель?», «Как помочь «больному» океану», «Спорт как способ саморазвития», «История Армавирского тетра» - 155 интереснейших тем выбрали ученики предметом исследований.

Самые опытные педагоги школы, эксперты, оценивали созданные продукты: буклеты, интерактивные плакаты и книги (лепбуки), словари, справочники, действующие модели, компьютерные программы, отчёты об опытах и экспериментах.

Все ребята успешно защитили проекты. Большинство показали высокий уровень владения предметными и метапредметными компетенциями. Такой опыт очень ценен для дальнейшего обучения и в будущей профессии.

Пожелаем выпускникам таких же успехов на экзаменах!

                                                                                                  В.Фенева