Индивидуальный итоговый проект учащихся 10 класса, как средство реализации ФГОС.

Индивидуальный итоговый проект учащихся 10 класса, как средство реализации ФГОС.

Согласно новому Федеральному Государственному ОбразовательномуСтандарту  учащиеся 10-ых классов должны написать и защитить научные проекты по выбранным им темам. Первые научные проекты в МАОУ СОШ

№ 18 защищали учащиеся 9-ых классов в 2017 году. И вот в 10-ом классе эти же учащиеся должны были показать свои умения,в защите научных проектов, на новом более повышенном научном уровне. Предполагалось, что, выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию по самообразованию.       

        Организация работы над проектомучащихся 10-ых классовимеет свои  особенности: тема проекта должна быть не только интересна ученику и научному руководителю, но быть необходимой для учеников школ и для общества; решение проблемы должно давать «НОВОЕ» - сначала ученику, а потом (по возможности) науке и социуму.

       В течении всего  учебного года, научные руководители учащихся помогали им ориентироваться в информационном пространстве, добывать и применять знания. Научные руководители Ястребова И.М.,Дыда Т.И., Любченко Л.А, Борисова И.Н., Ёлкина В.Н., Пшеничная И.Т. и их ученики удивили приобретёнными навыками  и знаниями учащихся. Очень интересными были темы: «Кредиты в жизни современного человека», «Геометрия Вселенной», «Тригонометрия вокруг нас», «Загадки пирамиды», «Роль математики в военной промышленности».

 Достижениямиучащихся по защите математических научных проектов являются оценки, которые будут выставлены в аттестат. Все учащихся получили только оценки «4» и «5». Их успехи в конкурсах также радуют: так Пакулова Надежда стала победителем зонального этапа краевой научно-практической конференции «Эврика» в секции «математика», а Кондратцева Екатерина стала финалистом Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева при МГУ. Хочется верить, что работа над проектом поможет учащимся старших классов при выборе их будущей профессии.

Т.И. Дыда

учитель математики школы № 18