День защиты проектов стал настоящим праздником

День защиты проектов стал настоящим праздником…

Многие школьники считают, что учиться с удовольствием невозможно, а узнавать что-то новое - всегда трудно и утомительно.  В современной школе есть познавательные и увлекательные учебные курсы. Одним из наиболее интересных предметов в расписании я и мои одноклассники считаем «Индивидуальный проект», который появился в школе с введением нового образовательного стандарта. Проектная деятельность даёт возможность самостоятельно выбрать интересные для себя направления и изучать их, так как  саморазвитие – самый мощный источник мотивации.

В конце марта в 18-й школе проходила защита выпускных проектных работ, над которыми десятиклассниками трудились в течение года. Путь к защите был непростым. Ученики  создавали собственные компьютерные программы, летательные аппараты, приборы для беспроводной передачи электричества, измеряли свой вес в лифте, проводили опыты с шоколадом, соком, кофе, биологически активными добавками, разгадывали загадки пирамид, геометрию Вселенной, делали расчёты для медицины и военной промышленности, изучали псевдонимы писателей, историю армавирского партизанского отряда, архитектуру Армавира, английскую терминологию в авиации, стоматологии и анимации, рассматривали моду в классической литературе, мировой экономический кризис, искали решение проблемы бездомных собак в нашем городе, пластиковых островов, международного терроризма. 

Ещё в сентябре у каждого из ребят под руководством опытного руководителя был разработан план исследования, подобрана научная литература. В течение нескольких месяцев школьники изучали различные источники информации, проводили эксперименты, описывали результаты, оформляли  тексты, готовили презентацию.

Подобного рода работы расширяют кругозор, дают возможность проявить себя, показать самостоятельность, находчивость и даже влияют на выбор будущей профессии. Разумеется, это всё не даётся легко, приходится прикладывать много усилий, обращаться за советами, постоянно искать что-то, что отличало бы твою  работу от исследований других детей, каждому же хочется внести в проект некую уникальность, особенность.

Я изучал влияние кофеина на здоровье человека. Как много интересных фактов я узнал об истории кофе, его качественном составе, а также о его полезных и вредных свойствах! Мне удалось провести опыт и выделить кристаллы кофеина. Очень любопытным и запоминающимся  оказался эксперимент, в ходе которого я измерял давление одноклассникам до и после употребления кофе. Конечно же, знания, полученные опытным путём, усваиваются быстрее.

День защиты проектов стал настоящим праздником, волнительным и торжественным! Линейка и напутствия  научных руководителей, вручение академических шапочек, в которых предстояло защищать исследования,  – это  бесценный опыт и  ещё один  шанс проявить себя.

В аудитории, где мы защищали проекты, присутствовали гости, эксперты, научные руководители и ученики. Проходило все спокойно и мирно, слушали внимательно и с неподдельным интересом. Выступали  ребята ярко, рассказывали о своём проекте, отвечали на  поставленные вопросы. Волновался каждый. А как же иначе? Ведь представляли результат своего труда!

Большинство моих одноклассников выполнили проектные работы на высоком уровне, то есть получили оценку  «отлично». Это очень важно для нас, так как мы не только овладевали системой научных знаний, но и опытом действия с этими знаниями в жизненных ситуациях. В недалёком будущем в институтах нам пригодятся опыт создания первых «научных работ».

        

С.Черкасов, учащийся 10 «А» класса МАОУ СОШ № 18 с УИОП.